Системы водоснабжения

Справочная информация. Системы водоснабжения

 

Система водоснабжения создается, исходя из представлений его владельца о комфорте, длительности и районе плавания. Под эти параметры подбираются и ее компоненты, к примеру емкость бака для воды может быть минимальной на Онеге или Ладоге, где забортная вода пригодна для питья, им довольно значительной если судно эксплуатируется на море.

В простейшем виде система водоснабжения может представлять собой ручной (10014893) или ножной плунжерный (10014606)  или диафрагменный (10014607) насос. Все эти насосы относительно недороги и являются самовсасывающими, то есть могут устанавливаться выше уровня воды в баке. Производительность их невелика (3-5 л/мин), но достаточна чтобы помыть руки или набрать воды для готовки. К недостаткам можно отнести пожалуй лишь цикличность подачи воды.

Электрические помпы  более удобны. К таким можно отнести помпу 10014894 представляющую собой электрический центробежный насос и кран с тумблером. Преимущества – дешевизна и легкий монтаж. Недостатки – малый напор и задержка в подаче воды.

 

Наибольший  комфорт обеспечивают автоматические помпы подачи воды (гидрофоры). Главный  их элемент – помпа импеллерного, диафрагменного или шестеренчатого типа, снабженная выключателем, реагирующим на изменение давление воды. Когда давление в системе падает, выключатель срабатывает и включает помпу, которая работает до тех пор, пока давление в системе не достигнет заданного порога, после чего отключается встроенным выключателем. Преимущество такой системы – в постоянном наличии давления воды в системе. Открыл кран – вода потекла, давление упало, помпа включилась. Закрыл кран – давление поднялось, помпа автоматически отключилась. По сути такая система мало чем отличается от домашнего водопровода.

 

Полезным элементом такой системы будет напорный бак (демпфирующая емкость). Она выполняет роль водонапорной башни, смягчая броски давления в системе и делая подачу воды более плавной. Кроме того, наличие такой емкости сокращает количество кратковременных включений помпы, сохраняя ресурс ее выключателя.

 

Рассмотрим основные элементы системы бортового водоснабжения.

 

Системы водоснабжения

Бак для воды.

Мы предлагаем баки из полиэтилена высокой плотности. Они доступны по цне и могут быть легко установлены и подключены. Все баки имеют заливную горловину (может быть состыкованной с палубной заливной горловиной), заборный патрубок и патрубок вентиляции. Кроме того баки снабжены крепежом для установки датчика уровня воды. Объем бака можно прикинуть, исходя из следующих средних цифр. Для мытья рук и приготовления пищи требуется 5-10 литров воды на человека в день, при наличии душа расход увеличивается до 30-40 литров воды в день.

Фильтр

Полезно установить бытовой 10-дюймовый полипропиленовый фильтр для фильтрации взвеси, которая со временем накапливается в баке из-за не совсем чистой воды и развития микроорганизмов. Для улучшения вкуса воды в систему может быть добавлен угольный или угольно йонообменный фильтры. Важно- все фильтры устанавливаются до бойлера, ибо горячая вода выведет их из строя.

 

Бойлер

Наличие постоянного источника горячей воды на борту существенно повышает уровень комфорта. Бойлер представляет собой теплоизолированный бак для воды со спиральным теплообменником и электрическим нагревательным элементом.  Теплообменник позволяет нагревать воду в бойлере от системы охлаждения двигателя, а нагревательный элемент – от сети 220 В. Теплоизоляция современных бойлеров эффективна, благодаря чему вода сохраняется горячей не менее суток, а теплой – до трех суток. Бойлеры объемом 15-20 литров обеспечат горячей водой камбуз и дадут возможность время от времени принимать горячий душ. Бойлеры большего объема обеспечат горячей водой практически безлимитно.

 

Самый выгодный способ нагрева бойлера – теплообменник. Это спираль из нержавеющей трубы, в которой циркулирует горячий теплоноситель из системы охлаждения двигателя. Главный плюс такой системы в том, что при работающем двигателе нагрев бойлера осуществляется непрерывно и горячая вода на борту практически безлимитна даже с бойлером малого объема. Но как быть если ваш двигатель не имеет теплообменника (а его не имеют все подвесные и некоторые стационарные двигатели)? Нагревать воду в таком случае можно с помощью встроенного ТЭНа, подключенного к генератору двигателя с помощью инвертора. Специально для таких случаев во избежание перегрузки генератора двигателя мы поставляем бойлеры с маломощными 500-ваттными нагревательными элементами.

 


 

 

Файл: Загрузить